Доступная среда в МОУ СШ № 25
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
1. Оборудование территории, прилегающей к МОУ СШ № 25 Кировского района, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
1.1. оборудование входной группы пандусом.
1.2.наличие выделенных стоянок для авто инвалидов
1.3 наличие адаптированных лифтов, наличие поручней, расширенных дверных проёмов.
1.4 наличие сменных кресел- колясок - нет.
1.5. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
2. Обеспечение в МОУ СШ № 25 Кировского района условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
2.1. дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
2.2 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля., план эвакуации
2.3 Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика.
2.4. Альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению http://sosh25-vlg2012.ucoz.ru/
2.5 работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации, которые могут оказать помощь (сведения о педагогических работниках)
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в МОУ СШ № 25 были произведены следующие общестроительные работы:
Справка о наличии доступности для лиц ОВЗ
- установлен наружный пандус с навесом, ограждениями и плиточным покрытием,
- расширены дверные проемы входной группы и помещений первого этажа;
- пол в фойе школы облицован плиткой;
Приобретено оборудование:
- парты для инвалидов колясочников, регулируемые по высоте.
Консультационный пункт инклюзивного образования в Кировском районе
В Кировском районе начал свою работу консультационный пункт инклюзивного образования (далее - КПИО) на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Федотова Кировского района Волгограда», реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. КПИО создан с целью: - оказания методической и психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, их родителям (законным представителям); - проведения информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; - оказания методической и практической помощи педагогам МОУ, работающими с детьми с ОВЗ, в том числе и детьми-инвалидами. Адрес: г.Волгоград, улим.Кирова, д 94б тел.44-90-68 Директор Ушкалова Елена Николаевна
Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Отчет о проведении обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры, на котором инвалидам предоставляются услуги
Акт комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг
Анкета информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
Письмо Комитета Образования и науки И-12-12937 от 26.09.2016 года
Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ
Мониторинг обеспечения введения ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ссылка на сайт "Доступная среда": http://dostupnayasreda.com/